С 13 по 17 октября 2020 года учащиеся и учителя Новокаргинской школы принимали участие в Краевом семейном финансовом фестивале.
В рамках I части многие ученики школы и учителя зарегистрировались на сайте для того, чтобы принять участие в он-лайн мероприятиях: просмотр мультфильмов и сериалов о финансах; прохождение тестов на уровень финансовой грамотности, встретиться на площадках «Финансовый советник» и т.д.
В рамка II части финансового Фестиваля стали проведенные мероприятия.

Название мероприятия

Класс

Тип мероприятий (мастер-класс, станцион.игра, квест, викторина и т.д.)

1

Радио – лекторий «Путешествие в мир финансовой системы».

5 – 11

Радиопередача

 

2

Семинар – практикум «Финансово-экономическая грамотность учащихся».

10-11

Семинар – практикум

3

Лесная ярмарка «Копейка рубль бережёт».

3 – 4

Театрализованное представление. Ярмарка. 

4

Конкурс рисунков «Путешествие в страну финансов».

1 – 4

Выставка. 

5

Игра «Праздничное меню».

8 – 10

ОВЗ

Урок – игра.

6

Игра «Бюджет семьи».

9

Игра экономическая.

7

Картотека пословиц, поговорок по финансовой грамотности «Деньги, денежки, копейки».

 

Акция.

8

Деловая игра «Рынок яблок».

6

Деловая игра.

9

Урок литературы «Уроки финансовой грамотности в литературных произведениях».

8

Урок-путешествие.

10

Пятиминутки на уроках математики «Я пришёл в магазин…»

5–  11

 

  1.        Радио – лекторий «Путешествие в мир финансовой системы», 5 – 11 классы.

Освещены темы: Как устроен мир денег? Осторожно, финансовые мошенники! Пять основных правил финансовой грамотности – Как управлять  деньгами.

2.  Семинар – практикум «Финансово-экономическая грамотность учащихся», 10 – 11 классы.

     Как известно, финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять и на национальную и мировую экономику.

На данном семинаре были рассмотрены задачи на кредиты, вклады.

Ответили на вопрос «Какой вид платежа выбрать для ипотеки: аннуитетный или дифференцированный?».

 

 

 

3. Лесная ярмарка «Копейка рубль бережёт», 3 – 4 классы.

 

     Мероприятие "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем возрасте.

 

 

 

4. Конкурс рисунков «Путешествие в страну финансов», 1 – 4 классы.

 

 

 

5. Игра «Праздничное меню», 9 ОВЗ класс.

 

6.  Игра «Бюджет семьи», 9 класс.

 

                                                                           Нажить много денег – храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство.

 Бертольд Авербах (немецкий писатель)

                                                             

 

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности у детей.

Они сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителями в магазины, кино, кафе, зоопарки; знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне; знают понятия «работа» и «заработок»; видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово-экономической жизни каждой семьи. Зачастую детям приходится самостоятельно сталкиваться с «торгово-денежными» отношениями, например: оплата проезда до соседнего населённого пункта, поход в магазин «за хлебом», деньги на карманные расходы. Но, как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами…

 

 7.  Картотека пословиц, поговорок по финансовой грамотности «Деньги, денежки, копейки», 7 класс.

     Со времён возникновения денег, люди выражали свое отношение к ним краткими словесными изречениями - пословицами. Пословицы о деньгах содержат глубокий ментальный смысл и несут в себе поучительный элемент.

Пословицы

 

8. Деловая игра «Рынок яблок», 6 класс.

     Шотландский экономист и философ, один из основоположников классической школы политэкономики Адам Смит писал «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынок, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену».

Во время каждый из ребят будет исполнять роль оптового покупателя или продавца яблок. (Чтобы учащимся стало понятно, о чем идет речь, приводится пример: те, кто яблоки выращивает являются оптовыми продавцами, а владельцы коммерческих магазинов – оптовыми покупателями яблок). С правилами игры, ребята ознакомились по инструкции.

 

 

9. Урок литературы «Уроки финансовой грамотности в литературных произведениях», 8 класс.

…По нашему мнению, с детства необходимо прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе финансовой. Это поможет овладеть навыками финансовой грамотности, поможет принимать мудрые решения, а также распоряжаться деньгами.

     «Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?» - продолжала зазывать его Алиса. «Конечно, хочу! А как это делается?» - отвечал Буратино». Это цитата из замечательной сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»…

 

 

 

 

 

Грекова О.В., куратор фестиваля в Новокаргинской школе.

 

Питание