Новости
С 13 по 17 октября 2020 года учащиеся и учителя Новокаргинской школы принимали участие в Краевом семейном финансовом фестивале.
В рамках I части многие ученики школы и учителя зарегистрировались на сайте для того, чтобы принять участие в он-лайн мероприятиях: просмотр мультфильмов и сериалов о финансах; прохождение тестов на уровень финансовой грамотности, встретиться на площадках «Финансовый советник» и т.д.
В рамка II части финансового Фестиваля стали проведенные мероприятия.
№ |
Название мероприятия |
Класс |
Тип мероприятий (мастер-класс, станцион.игра, квест, викторина и т.д.) |
1 |
Радио – лекторий «Путешествие в мир финансовой системы». |
5 – 11 |
Радиопередача
|
2 |
Семинар – практикум «Финансово-экономическая грамотность учащихся». |
10-11 |
Семинар – практикум |
3 |
Лесная ярмарка «Копейка рубль бережёт». |
3 – 4 |
Театрализованное представление. Ярмарка. |
4 |
Конкурс рисунков «Путешествие в страну финансов». |
1 – 4 |
Выставка. |
5 |
Игра «Праздничное меню». |
8 – 10 ОВЗ |
Урок – игра. |
6 |
Игра «Бюджет семьи». |
9 |
Игра экономическая. |
7 |
Картотека пословиц, поговорок по финансовой грамотности «Деньги, денежки, копейки». |
|
Акция. |
8 |
Деловая игра «Рынок яблок». |
6 |
Деловая игра. |
9 |
Урок литературы «Уроки финансовой грамотности в литературных произведениях». |
8 |
Урок-путешествие. |
10 |
Пятиминутки на уроках математики «Я пришёл в магазин…» |
5– 11 |
|
- Радио – лекторий «Путешествие в мир финансовой системы», 5 – 11 классы.
Освещены темы: Как устроен мир денег? Осторожно, финансовые мошенники! Пять основных правил финансовой грамотности – Как управлять деньгами.
2. Семинар – практикум «Финансово-экономическая грамотность учащихся», 10 – 11 классы.
Как известно, финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять и на национальную и мировую экономику.
На данном семинаре были рассмотрены задачи на кредиты, вклады.
Ответили на вопрос «Какой вид платежа выбрать для ипотеки: аннуитетный или дифференцированный?».
3. Лесная ярмарка «Копейка рубль бережёт», 3 – 4 классы.
Мероприятие "Копейка рубль бережет" посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами: семейного и личного бюджета. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем возрасте.
4. Конкурс рисунков «Путешествие в страну финансов», 1 – 4 классы.
5. Игра «Праздничное меню», 9 ОВЗ класс.
6. Игра «Бюджет семьи», 9 класс.
Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство.
Бертольд Авербах (немецкий писатель)
Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности у детей.
Они сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителями в магазины, кино, кафе, зоопарки; знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне; знают понятия «работа» и «заработок»; видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово-экономической жизни каждой семьи. Зачастую детям приходится самостоятельно сталкиваться с «торгово-денежными» отношениями, например: оплата проезда до соседнего населённого пункта, поход в магазин «за хлебом», деньги на карманные расходы. Но, как правило, ребенок не умеет рационально пользоваться деньгами…
7. Картотека пословиц, поговорок по финансовой грамотности «Деньги, денежки, копейки», 7 класс.
Со времён возникновения денег, люди выражали свое отношение к ним краткими словесными изречениями - пословицами. Пословицы о деньгах содержат глубокий ментальный смысл и несут в себе поучительный элемент.
8. Деловая игра «Рынок яблок», 6 класс.
Шотландский экономист и философ, один из основоположников классической школы политэкономики Адам Смит писал «Рыночная цена каждого товара регулируется соотношением между его количеством, которое сейчас предложено на рынок, и спросом тех, кто готов заплатить за этот товар его естественную цену».
Во время каждый из ребят будет исполнять роль оптового покупателя или продавца яблок. (Чтобы учащимся стало понятно, о чем идет речь, приводится пример: те, кто яблоки выращивает являются оптовыми продавцами, а владельцы коммерческих магазинов – оптовыми покупателями яблок). С правилами игры, ребята ознакомились по инструкции.
9. Урок литературы «Уроки финансовой грамотности в литературных произведениях», 8 класс.
…По нашему мнению, с детства необходимо прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе финансовой. Это поможет овладеть навыками финансовой грамотности, поможет принимать мудрые решения, а также распоряжаться деньгами.
«Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?» - продолжала зазывать его Алиса. «Конечно, хочу! А как это делается?» - отвечал Буратино». Это цитата из замечательной сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино, или Золотой ключик»…
Грекова О.В., куратор фестиваля в Новокаргинской школе.