Новости
Приказ об организации дополнительного образования на 2018-2019 учебный год.
Положение о дополнительной образовательной программе для взрослых и детей.
Расписание занятий дополнительного образования.
Расписание спортивных секций.
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название программы |
«Акварелька» |
||
Направленность программы |
Объединение изобразительного и декоративно-прикладного искусства |
||
Учреждение, реализующее программу |
МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 |
||
Автор (составитель) программы |
Чернова Наталья Николаевна |
||
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
Чернова Наталья Николаевна |
||
Аннотация |
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок. В конце первого года обучения: Ученик будет знать: - отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; - ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета; - об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции; Ученик будет уметь: - передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе; - понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет; - понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр; - передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров; - выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы; Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи: - владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал; Ученик способен проявлять следующие отношения: - проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей; - творчески откликаться на события окружающей жизни; По завершении второго года обучения: Ученик будет знать: - отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; - особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; - закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; - различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; - знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка; Ученик будет уметь: - применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения; - правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге; - передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту; - в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени; - передавать - наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы; - в сюжетных работах передавать движение; - искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету; - приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ. Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи: - владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал; - выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации; - работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей; - делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению; - понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним. Ученик способен проявлять следующие отношения: - проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ; - эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков; - слушать собеседника и высказывать свою точку зрения; - предлагать свою помощь и просить о помощи товарища; - понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе. Способы проверки результатов освоения программы: Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: конкурса; выставки детских работ; в конце года готовится итоговая выставка работ. |
||
Год разработки программы |
2018 |
||
Срок реализации программы |
2018 |
||
Где, когда и кем утверждена |
«Согласовано» Руководитель ШМО _____________/________/ Протокол № __9__ от «30» августа 2015 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э. «30» августа 2015 г.
|
Утверждаю» Директор МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 ___________/Гилева И.А./ приказ № 01-04-133/1 от 31.08.2015 г. |
Программа принята в новой редакции |
Внесены изменения в рабочую программу (Приказ № 01-04-145 от 31.08.2018г.) |
||
Информация о наличии рецензии |
- |
||
Информация о наличии лицензии |
- |
||
Вид образовательной деятельности |
|
||
Возраст обучающихся |
7-10 |
||
Год обучения (первый, второй и т.д.) |
первый |
||
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году |
23 |
||
Количество часов в неделю / год |
2 |
||
Период промежуточной и итоговой аттестации |
- |
||
Формы занятий |
Групповые, индивидуальные |
||
Методическое обеспечение |
- обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами: краски акварельные, гуашевые; карандаши, пастельные мелки; кисти беличьи разных размеров и щетинные; бумага разных форматов; основы под росписи; рамки для оформления работ; - наличие приспособлений для постановки натюрмортов: ткань для драпировки, муляжи и т.д. Методическое и дидактическое обеспечение: - наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций; - альбомы по разным видам росписей; по временам года; - дидактический и раздаточный материал. Психолого-педагогические условия: - наличие стабильного детского коллектива; - творческая атмосфера на занятиях; - мастерство педагога. |
||
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) |
Компьютер, проектор. Материально-техническая база: - наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;
|
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название программы |
«Музейная палитра» |
||
Направленность программы |
Туристско-краеведческая |
||
Учреждение, реализующее программу |
МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 |
||
Автор (составитель) программы |
Громова Татьяна Алексеевна |
||
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
Громова Татьяна Алексеевна |
||
Аннотация |
Актуальность: Музей - исторически обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественнонаучных ценностей, накопления и распространения информации по средствам музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их в научных и общественно-воспитательных целях. Школьный музей является одним из действенных средств развития творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории края, школы, Школьный музей - центр музейно-педагогической работы в школе. Основу музея школы представляют три действующие сменные экспозиции: «Моя малая Родина»,«Школа - вчера, сегодня, завтра…»,«Мужество».По своему профилю музей является историко-краеведческим. Цель основания школьного музея: Задачи его развития:
Ø Создавать условия для развития социально-активной личности, способной к толерантности и состраданию; Ø Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности; Ø Содействовать развитию общественной активности учащихся; Ø Способствовать овладению практическими навыками поисково-исследовательской работы; Ø Воспитывать у учащихся музейную культуру; Ø Формировать гуманистическое мировоззрение подрастающего поколения; Ø Углублять знания детей в области истории, культуры народа совей малой родины; Ø Оказывать помощь и содействие классным руководителям и педагогам-предметникам в учебно-воспитательном процессе школы; Ø Популяризация работы школьного музея. Задачи программы:
Адресность: Обращение к определенной социальной группе: детям и подросткам (ориентация на индивидуальность). Возраст занимающихся 11-14 лет. Группы – одновозрастные и разновозрастные, состоящие из воспитанников примерно одинакового уровня подготовки. Принципы функционирования программы
Актив музея пополняет фонды музея путем организации походов, экскурсий, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; проводит сбор необходимых материалов; изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение; осуществляет создание экспозиций, выставок. Проводит экскурсии для учащихся, родителей, жителей поселка; оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
|
||
Год разработки программы |
2018 |
||
Срок реализации программы |
2018 |
||
Где, когда и кем утверждена |
«Согласовано» Руководитель ШМО ___________/_________/ Протокол № __9__ от «30» августа 2015 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э. «30» августа 2015 г.
|
Утверждаю» Директор МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 ___________/Гилева И.А./ приказ № 01-04-133/1 от 31.08.2015 г.
|
Программа принята в новой редакции |
Внесены изменения в рабочую программу (Приказ № 01-04-145 от 31.08.2018 г.) |
||
Информация о наличии рецензии |
- |
||
Информация о наличии лицензии |
- |
||
Вид образовательной деятельности |
|
||
Возраст обучающихся |
11-14 |
||
Год обучения (первый, второй и т.д.) |
Первый |
||
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году |
25 |
||
Количество часов в неделю / год |
2 |
||
Период промежуточной и итоговой аттестации |
- |
||
Формы занятий |
|
||
Методическое обеспечение |
Данная программа рассчитана на три года обучения. Количество детей в группе составляет 10-15 человек. Время занятий составляет 40 минут, занятия проходят 2 раза в неделю. Средства обучения: научный и практический опыт музеев мира, богатства музейных экспонатов и достижения цивилизаций.
|
||
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.) |
Компьютер, проектор. Материально-техническая база: - наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;
|
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название программы |
Я знаю свои права |
||
Направленность программы |
Социально-педагогическое |
||
Учреждение, реализующее программу |
МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 |
||
Автор (составитель) программы |
Селенгина Наталья Геннадьевна |
||
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
Селенгина Наталья Геннадьевна |
||
Аннотация |
Цель программы: Повысить уровень правовой культуры у учащихся, создать условия для формирования и развития у них уважения к правам и свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и и дружбе между нациями; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Актуальность: Статистика утверждает, что в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому осваивать лабиринты законов нелегко. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях.
|
||
Год разработки программы |
2018 |
||
Срок реализации программы |
2018 |
||
Где, когда и кем утверждена |
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/_________/ Протокол № __9__ от «30» августа 2015 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э. «30» августа 2015 г.
|
Утверждаю» Директор МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 ___________/Гилева И.А./ приказ № 01-04-133/1 от 31.08.2015 г.
|
Программа принята в новой редакции |
Внесены изменения в рабочую программу (Приказ № 01-04-145 от 31.08.2018 г.) |
||
Информация о наличии рецензии |
- |
||
Информация о наличии лицензии |
- |
||
Вид образовательной деятельности |
|
||
Возраст обучающихся |
12-14 |
||
Год обучения (первый, второй и т.д.) |
Второй |
||
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году |
9 |
||
Количество часов в неделю / год |
2 |
||
Период промежуточной и итоговой аттестации |
- |
||
Формы занятий |
В ходе реализации программы возможны самые различные формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, семинар, видеопросмотр, ролевая игра, беседа творческое задание, эссе, проект. Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий. |
||
Методическое обеспечение |
программа |
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
Название программы |
«Музыкальная мозаика» |
||
Направленность программы |
|
||
Учреждение, реализующее программу |
МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 |
||
Автор (составитель) программы |
Селенгина Наталья Геннадьевна |
||
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу |
Селенгина Наталья Геннадьевна |
||
Аннотация |
Цель программы: Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер. Задачи: 1 .Образовательные: -развитие физических данных; -учить понимать язык музыки и выражать его в танце; -формирование навыков самостоятельной работы. 2.Воспитательные: -формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе. -формирование уверенности в своих силах; воспитание культуры движения. 3. Развивающие: -формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку; -развитие творческих способностей, выдумки, фантазии. -развитие образного мышления. Актуальность программы связана с ростом числа детских танцевальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, постановками концертных номеров для детей среднего и старшего школьного возраста. |
||
Год разработки программы |
2018 |
||
Срок реализации программы |
2018 |
||
Где, когда и кем утверждена |
«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/_________/ Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э. «30» августа 2018 г.
|
Утверждаю» И.о. директора МБОУ Новокаргинская СОШ № 5 _______/Туговикова Т.В./ приказ № 01-04-145 от 31.08.2018 г.
|
Программа принята в новой редакции |
- |
||
Информация о наличии рецензии |
- |
||
Информация о наличии лицензии |
- |
||
Вид образовательной деятельности |
|
||
Возраст обучающихся |
11-17 |
||
Год обучения (первый, второй и т.д.) |
Первый |
||
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году |
20 |
||
Количество часов в неделю / год |
2 |
||
Период промежуточной и итоговой аттестации |
- |
||
Формы занятий |
В ходе реализации программы возможны самые различные формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, видеопросмотр, творческое задание, проект. Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий. |
||
Методическое обеспечение |
программа |