Приказ об организации дополнительного образования на 2018-2019 учебный год.
Положение о дополнительной образовательной программе для взрослых и детей.
Расписание занятий дополнительного образования.
Расписание спортивных секций.

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

Название программы

«Акварелька»

Направленность программы

Объединение изобразительного и декоративно-прикладного искусства

Учреждение, реализующее программу

МБОУ Новокаргинская СОШ № 5

Автор (составитель)

 программы

Чернова Наталья Николаевна

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Чернова Наталья Николаевна

Аннотация

 Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

В конце первого года обучения:

Ученик будет знать:

-         отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

-         ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

-         об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции;

Ученик будет уметь:

-         передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

-         понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

-         понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

-         передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

-         выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

-         владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

Ученик способен проявлять следующие отношения:

-         проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;

-         творчески откликаться на события окружающей жизни;

По завершении второго года обучения:

Ученик будет знать:

-         отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-          особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-         закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

-         различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;

-         знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;

Ученик будет уметь:

-         применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, чувствовать и уметь передать гармоничное сочетание цветов, тональные и цветовые отношения;

-         правильно определять размер, форму, конструкцию и пропорции предметов и грамотно изображать их на бумаге;

-         передать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту;

-         в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени;

-          передавать - наблюдать в природе и передавать в сюжетных работах влияние воздушной перспективы;

-         в сюжетных работах передавать движение;

-         искать наилучшее композиционное решение в эскизах, самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету;

-         приобретет навыки творческого видения и корректного обсуждения выполненных работ.

Ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

-         владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;

-         выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;

-         работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;

-         делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;

-         понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.

Ученик способен проявлять следующие отношения:

-         проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ;

-         эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков;

-         слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

-         предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;

-         понимать необходимость добросовестного отношения к общественно-полезному труду и учебе.

Способы проверки результатов освоения программы:

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: конкурса; выставки детских работ; в конце года готовится итоговая выставка работ.

Год разработки программы

2018

Срок реализации программы

2018

Где, когда и кем утверждена

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________/________/

Протокол № __9__

от «30» августа  2015 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э.

«30» августа 2015 г.

 

Утверждаю»

Директор

МБОУ Новокаргинская

СОШ № 5

___________/Гилева И.А./                                                                     приказ № 01-04-133/1  от  31.08.2015 г.

Программа принята в новой редакции

Внесены изменения в рабочую программу

(Приказ № 01-04-145  от  31.08.2018г.)

Информация о наличии рецензии

-

Информация о наличии лицензии

-

Вид образовательной деятельности

 

 

Возраст обучающихся

7-10

Год обучения (первый, второй и т.д.)

первый

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

23

Количество часов в неделю / год

2

Период промежуточной и итоговой аттестации

-

Формы занятий

Групповые, индивидуальные

Методическое обеспечение

- обеспеченность учащихся необходимыми материалами и инструментами: краски акварельные, гуашевые; карандаши, пастельные мелки; кисти беличьи разных размеров и щетинные; бумага разных форматов; основы под росписи; рамки для оформления работ;

-  наличие приспособлений для постановки натюрмортов: ткань для драпировки, муляжи и т.д.

Методическое и дидактическое обеспечение:

-  наглядно-теоретическая база в виде пособий, репродукций и живописных работ, иллюстраций;

- альбомы по разным видам росписей; по временам года;

-  дидактический и раздаточный материал.

Психолого-педагогические условия:

-  наличие стабильного детского коллектива;

-  творческая атмосфера на занятиях;

-   мастерство педагога.

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Компьютер, проектор.

Материально-техническая база:

-    наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

Название программы

«Музейная палитра»

Направленность программы

Туристско-краеведческая

Учреждение, реализующее программу

МБОУ Новокаргинская СОШ № 5

Автор (составитель)

 программы

Громова Татьяна Алексеевна

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Громова Татьяна Алексеевна

Аннотация

Актуальность: Музей - исторически  обусловленный многофункциональный институт социальной информации, предназначенный для сохранения культурно-исторических и естественнонаучных ценностей, накопления и распространения информации по средствам музейных предметов. Документируя процессы и явления природы и общества, музей комплектует, хранит, исследует коллекции музейных предметов, а также использует их  в научных и общественно-воспитательных целях.

Школьный музей является одним из действенных средств развития творческой самодеятельности  и  общественной  активности учащихся в процессе сбора,  исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории края, школы, Школьный музей - центр музейно-педагогической работы в школе. Основу музея школы представляют три  действующие сменные экспозиции: «Моя малая Родина»,«Школа - вчера, сегодня, завтра…»,«Мужество».По своему профилю музей является историко-краеведческим.

Цель основания школьного музея:
Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся общей культуры личности на основе гражданско-патриотического, духовно-нравственного воспитания.

 Задачи его развития:
Ø  Создавать условия для развития социально-активной личности, способной к толерантности и состраданию;
Ø  Расширяя кругозор, формировать познавательные интересы и способности;
Ø  Содействовать развитию общественной активности учащихся;
Ø  Способствовать овладению практическими навыками поисково-исследовательской работы;
Ø  Воспитывать у учащихся музейную культуру;
Ø  Формировать гуманистическое мировоззрение подрастающего поколения;
Ø  Углублять знания детей в области истории, культуры народа совей малой родины;
Ø  Оказывать помощь и содействие классным руководителям и педагогам-предметникам в учебно-воспитательном процессе школы;
Ø  Популяризация работы школьного музея.

Задачи программы:

  1. Научить воспитанника самостоятельно понимать язык предметов и пользоваться этим языком.
  2. Развить у воспитанника умение выделять в предметном мире наиболее интересные документальные сведения определенного периода истории, беречь и ценить их.
  3. Сформировать научные и профессиональные интересы.
  4. Воспитать музейную культуру.

Адресность:

Обращение к определенной социальной группе: детям и подросткам (ориентация на индивидуальность). Возраст занимающихся 11-14 лет. Группы – одновозрастные и разновозрастные, состоящие из воспитанников примерно одинакового уровня подготовки.

Принципы функционирования программы

  1. Принцип продуктивности – дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.
  2. Принцип культуросообразности – ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
  3. Принцип творческо-практической деятельности – вариативность в рамках канона.
  4. Принцип коллективности – воспитание у детей социально - значимых качеств, развитие их как членов общества.
 Актив музея пополняет фонды музея путем организации походов, экскурсий, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами; проводит сбор необходимых материалов;  изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;  осуществляет создание экспозиций,  выставок.  Проводит экскурсии для учащихся, родителей, жителей поселка; оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

 

Год разработки программы

2018

Срок реализации программы

2018

Где, когда и кем утверждена

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________/_________/

Протокол № __9__

от «30» августа  2015 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э.

«30» августа 2015 г.

 

Утверждаю»

Директор

МБОУ Новокаргинская

СОШ № 5

___________/Гилева И.А./                                                   приказ № 01-04-133/1  от  31.08.2015 г.

 

Программа принята в новой редакции

Внесены изменения в рабочую программу

(Приказ № 01-04-145  от  31.08.2018 г.)

Информация о наличии рецензии

-

Информация о наличии лицензии

-

Вид образовательной деятельности

 

 

Возраст обучающихся

11-14

Год обучения (первый, второй и т.д.)

Первый

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

25

Количество часов в неделю / год

2

Период промежуточной и итоговой аттестации

-

Формы занятий

  • мероприятия – беседа, лекция, экскурсия, круглый стол, культпоход;
  • творческие дела – участие в конференциях, школьных мероприятиях, оформление экспозиций музея.

 

Методическое обеспечение

  1. Словесный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации.
  2. Наглядный – просмотр видеофильмов, слайдов, открыток, посещение экспозиций  и выставок музея.
  3. Поисковый – сбор информации по интересующей теме.
  4. Исследовательский – изучение документальных и вещественных предметов из фондов школьного и городских музеев для развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.

Данная программа рассчитана на три года обучения. Количество детей в группе составляет 10-15 человек. Время занятий составляет 40 минут, занятия проходят 2 раза в неделю.

Средства обучения: научный и практический опыт музеев мира, богатства музейных экспонатов и достижения цивилизаций.

 

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, специальные помещения, ИКТ и др.)

Компьютер, проектор.

Материально-техническая база:

-    наличие светлого и просторного кабинета для занятий, удобной мебели;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

Название программы

Я знаю свои права

Направленность программы

Социально-педагогическое

Учреждение, реализующее программу

МБОУ Новокаргинская СОШ № 5

Автор (составитель)

 программы

Селенгина Наталья Геннадьевна

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Селенгина Наталья Геннадьевна

Аннотация

Цель программы: Повысить уровень правовой культуры у учащихся, создать условия для формирования и развития у них уважения к правам и свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремления к взаимопониманию, терпимости, равенству и и дружбе между нациями; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека; развивать творческие способности, коммуникативные навыки. Задачи:

Обучающие

  • сформировать у подростков теоретические знания и практические умения в области прав человека, а так же интерес к их изучению .

Развивающие

  • формирование научно-исследовательского мировоззрения;
  • способствовать развитию навыков поисковой, научно-исследовательской деятельности;
  • развивать умения и навыки публичных выступлений, творческие способности учащихся;

Воспитательные

  • воспитание учащихся в духе уважения к правам и свободам человека, чувствам человеческого достоинства;
  • воспитание стремления к взаимопониманию , терпимости, равенству и и дружбе между нациями национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;

Актуальность: Статистика утверждает, что в России нет ни одной семьи, которая так или иначе не пострадала бы от преступления. Однако самому осваивать лабиринты законов нелегко. Данный курс может служить самоучителем и позволяет в увлекательной и доступной форме рассказать подросткам об их правах и обязанностях.

  • содействие социализации личности ребёнка.

 

Год разработки программы

2018

Срок реализации программы

2018

Где, когда и кем утверждена

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/_________/

Протокол № __9__

от «30» августа  2015 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э.

«30» августа 2015 г.

 

Утверждаю»

Директор

МБОУ Новокаргинская

СОШ № 5

___________/Гилева И.А./                                                                                          приказ № 01-04-133/1  от  31.08.2015 г.

 

Программа принята в новой редакции

Внесены изменения в рабочую программу

(Приказ № 01-04-145  от  31.08.2018 г.)

Информация о наличии рецензии

-

Информация о наличии лицензии

-

Вид образовательной деятельности

 

 

Возраст обучающихся

12-14

Год обучения (первый, второй и т.д.)

Второй

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

9

Количество часов в неделю / год

2

Период промежуточной и итоговой аттестации

-

Формы занятий

В ходе реализации программы возможны самые различные формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, семинар, видеопросмотр, ролевая игра, беседа творческое задание, эссе, проект. Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий.

Методическое обеспечение

программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

Название программы

«Музыкальная мозаика»

Направленность программы

 

Учреждение, реализующее программу

МБОУ Новокаргинская СОШ № 5

Автор (составитель)

 программы

Селенгина Наталья Геннадьевна

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Селенгина Наталья Геннадьевна

Аннотация

Цель программы: Приобщение школьников к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Задачи:

1 .Образовательные:

-развитие физических данных;

-учить понимать язык музыки и выражать его в танце;

-формирование навыков самостоятельной работы.

2.Воспитательные:

-формирование общей культуры личности ребёнка, способной адаптироваться в современном обществе.

-формирование уверенности в своих силах; воспитание культуры движения.

3. Развивающие:

-формирование навыков самостоятельного выражения движений под музыку;

-развитие творческих способностей, выдумки, фантазии.

-развитие образного мышления.

Актуальность программы связана с ростом числа детских танцевальных коллективов, расширением их концертно-исполнительской деятельности, постановками концертных номеров для детей среднего и старшего школьного возраста.

Год разработки программы

2018

Срок реализации программы

2018

Где, когда и кем утверждена

«Согласовано»

Руководитель ШМО

____________/_________/

Протокол № 1

от «30» августа  2018 г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _______/Аббасова Е.Э.

«30» августа 2018 г.

 

Утверждаю»

И.о. директора

МБОУ Новокаргинская

СОШ № 5

_______/Туговикова Т.В./                                                                                          приказ № 01-04-145  от  31.08.2018 г.

 

Программа принята в новой редакции

-

Информация о наличии рецензии

-

Информация о наличии лицензии

-

Вид образовательной деятельности

 

 

Возраст обучающихся

11-17

Год обучения (первый, второй и т.д.)

Первый

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

20

Количество часов в неделю / год

2

Период промежуточной и итоговой аттестации

-

Формы занятий

В ходе реализации программы возможны самые различные формы проведения занятий: лекция, практическое занятие, видеопросмотр, творческое задание, проект. Успех работы кружка во многом будет зависеть от умелого сочетания указанных видов и форм занятий.

Методическое обеспечение

программа

 

 

 

Питание